Надувная резиновая лодка — плавсредство, представляет собой надувную резиновую конструкцию для плаванья по поверхности воды. Простое и популярное решение для передвижения по воде на небольшие расстояния. Часто применяются при охоте и рыбалке, отдыхе на воде. Лодка с тентом — надувной спасательный плот, входит в оснащение практически всех судов. На военной службе надувные мотолодки используются для морских десантов и тайных диверсионных вылазок. Надувные резиновые лодки появились в XIX веке. В 1840-х годах Питер Халкетт сконструировал так называемую лодку Халкетта для британских исследователей в Арктике. В настоящее время для производства надувных лодок, чаще всего используется синтетическая (полимерная) ткань, которая по своим эксплуатационным свойствам превосходит резину. На смену лодкам из резины и «тентовых» тканей пришли надувные лодки из специальной лодочной ткани на основе армированного поливинилхлорида. Лодки изготавливаются из высококачественной ПВХ-ткани — масло-, бензо-, износостойкой и не подверженной влиянию ультрафиолетового излучения. В современных моделях надувных лодок применяется пятислойная ткань, состоящая из одного армирующего слоя, двух герметизирующих и двух защитных слоев. Весовая плотность ткани варьирует от 750 г/м2 для малых гребных лодок до 1100 г/м2 и более для моторных лодок длиной от 360 см. По вариантам использования делятся на лодки общего применения (любительские) и лодки специального назначения (патрульно-спасательные, армейские и т. д.). По классу движителя делятся на гребные и моторные лодки. В некоторых моделях гребных лодок предусмотрен навесной (съёмный) транец, допускающий установку лодочного мотора. Конструктивно делятся на сланевые плоскодонные лодки, лодки с разборными пайолами и надувным килем, лодки с надувным жёстким дном (англ. air desk) и лодки с жестким корпусом и надувными баллонами (англ. Rigid Inflatable Boat или RIB). Плоскодонные надувные лодки характеризуются наименьшим весом и габаритами транспортировочной сумки, минимальным временем приведения в рабочее состояние. Минимальную жесткость днищу придает слань (настил) из водостойкой фанеры. Прямоугольные элементы настила монтируются в предусмотренные для этого тканевые пазы на внутренней стороне днища. В лодках с жёстким дном (разборными пайолами) используется дополнительный баллон, расположенный продольно между пайолами и внутренней стороной тканевого днища. Давление воздуха в этом баллоне придает днищу лодки килеватость, что делает ее более комфортной при движении в режиме глиссирования. Пайолы изготавливают из водостойкой фанеры или анодированного алюминия. На лодках с надувным жёстким дном вместо пайол используется настил из специального материала с поперечными волокнами (англ. Double Wall). В это днище нагнетается воздух под достаточно высоким давлением. Вес таких лодок, время приведения в рабочее состояние и жёсткость днища меньше, чем у лодок с пайолами. Наилучшими мореходными характеристиками отличаются лодки с жёстким корпусом (RIB) и надувными баллонами по периметру лодки (за исключением кормовой части). По сути, это гибрид надувной лодки и катера с цельнопластиковым корпусом. Баллоны предохраняют лодку от опрокидывания на виражах и удерживают судно на плаву при движении в водоизмещающем режиме. При глиссировании лодка соприкасается с водой только днищевыми поверхностями.